ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Аэростаты наблюдения в Первой Мировой войне     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал: woodenfrog
   10 Января 2021
   Список публикаций woodenfrog   Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
война,   история,   авиация,   германия,   великобритания,   франция,   сша,   фотография [все теги сайта]

Воздушное наблюдение играло важнейшую роль в Первой Мировой войне. Все крупные участники применяли аэростаты наблюдения для слежения за передовой и передвижениями войск.

Эти парящие гиганты использовались для корректировки артиллерийского огня. В то время как аэропланы могли фиксировать вражеские позиции и манёвры на плёнку, наблюдатели, находившиеся в корзинах аэростатов, могли передавать на землю сведения по проводному телефону. Это позволяло новой артиллерии использовать всю мощь больших орудий и накрывать огнём большие пространства.

Впервые аэростаты наблюдения были использованы Французским Аэростатным Корпусом в битве при Флёрюсе в 1794 году.

Старейший из сохранившихся аэростатов наблюдения, «Бесстрашный» (L’Intrepide), выставлен в венском музее военной истории (Heeresgeschichtliches Museum). Их также использовали обе стороны в ходе Гражданской войны в США и во франко-прусской войне.

Первая Мировая стала временем расцвета аэростатов наблюдения. Британцы, несмотря на имевшийся у них опыт в Африке в конце XIX века, запоздали с созданием новых аэростатов и продолжали использовать воздушные шары. Им на смену быстро пришли более совершенные аэростаты, известные как змейковые, их аэродинамическая форма позволяла управлять ими в самых сложных погодных условиях. Немцы первыми разработали аэростат «Парсеваль-Зигсфельд», французы вскоре ответили аэростатом «Како».

Обычно аэростат привязывали стальным тросом к лебёдке, которая удерживала его на нужной высоте (часто до тысячи метров) и опускала на землю после выполнения задания.

Ввиду важности аэростатов наблюдения их прикрывали зенитки, группы пулемётов при полётах на малой высоте, и дежурные аэропланы. Напасть на аэростат было рискованной затеей, но некоторые лётчики отваживались на это. Но во избежание попадания в зону огня зениток и пулемётов они редко снижались до высоты менее 300 метров. Для борьбы с аэростатами уже в 1915 году появились авиаракеты. Французский изобретатель Ив Поль Гастон Ле Прю (1885 – 1963 гг.) во время Первой мировой изобрёл ракеты для борьбы с воздухоплавательными объектами. С 1916 г. на усовершенствованный вариант известного самолёта-биплана марки Ньюпор (N.16) устанавливалось на борт по 8 ракет - каждая длиной 1,4 м. Оснащённые электрическим запалом, ракеты без проблем запускались по желанию пилота биплана, и были фактически безотказны. Они не имели специальных боевых головок: их зажигательного действия было вполне достаточно для уничтожения аэростата. Ракета острым носом резала ткань и пламенем ракетного двигателя поджигала водород, заполнявший оболочку (гелий тогда не применялся). Дальность полёта снарядов составляла 450 м. Прекратили применять авиаракеты Le Prieur в 1917 году, после начала массового производства зажигательных пуль, которые показали гораздо более высокую эффективность против аэростатов.

Для воздушной разведки и корректировки артиллерийского огня германская армия использовала аэростаты наблюдения Drachen; к началу войны у Германии было 8 подразделений, имевших на вооружении подобные аппараты. В книге "Воздухоплавание" (Полозов Н.П., Сорокин М.А.,1940 г.) сообщается: применение привязных аэростатов всеми воюющими сторонами с 1914 г. по 1918 г. непрерывно увеличивалось. Из всех изготовленных для германской армии 1870 оболочек аэростатов по годам были следующие потери: 1914-15 - 30 шт., 1916 - 56 шт., 1917 - 168 шт., 1918 - 401 шт. Причём, большая часть этих воздухоплавательных систем была уничтожена в результате атак самолётов. Я нашёл список немецких авиаторов, сбивших десять и более аэростатов: Фриц фон Рёт – 20 аэростатов (и 28 общий счет побед); Генрих Гонтерманн – 17 (39); Карл Шлегель – 14 (22); Оскар Хеннрих – 13 (20); Фриц Фридрихс – 11 (21); Фриц Хён – 10 (21); Макс Нетер – 10 (26).

Применение аэростатов наблюдения в русской армии – отдельная большая тема, я постараюсь найти время и сделать посвящённую ей публикацию.

Выражение «Аэростат поднимается!» (“The balloon’s going up!”) в английском языке стало популярным и означает «заваруха», «заварили кашу», так как поднятие в воздух наблюдательного аэростата означало скорый обстрел или наступление. «A chap of ours in Denmark in 1940 saw from his own window the German fleet coming down the Kattegat... Of course he knew then the balloon had gone up». (Gr. Greene, ‘Our Man in Havana’, part I, ch. III) — «Один наш парень в Дании в девятьсот сороковом увидел из своего собственного окна, как германский флот идёт через Каттегат... Ну, он сразу понял, что началась заваруха».

Фото: Всеобщий исторический архив; архив Халтона; Австралийский военный мемориал

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Fabrikant  [10] 10.01.2021 23:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Австрийские все-таки, а не австралийские...
  • +0
    lmikhail 11.01.2021 01:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Именно Австралийские .
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 11.01.2021 10:18   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Fabrikant: Австрийские все-таки, а не австралийские...
    Австралийцы воевали на стороне Антанты.
  • >50
    Fabrikant  [10] 11.01.2021 10:29   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    woodenfrog: Австралийцы воевали на стороне Антанты.
    Не знал. Прошу прощения.
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 14.01.2021 19:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Очень интересно и познавательно!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.org НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.org/view/topic.cfm?key_or=1454562
HTML: <a href="http://pokazuha.org/view/topic.cfm?key_or=1454562">Аэростаты наблюдения в Первой Мировой войне </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.org/view/topic.cfm?key_or=1454562]Аэростаты наблюдения в Первой Мировой войне [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам